Среда, 08.05.2024, 12:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

In code we trust

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Информация о сайте

    Геометрия невидимого – речь + музыка

     

    Все тайное рано или

    поздно становится явным


     

     

    Математика описывает многие явления окружающего мира, но для описания речи используется только с 2003 года (Москва, Институт Языкознания), музыки – с 1739г., работа Л.Эйлера "Опыт новой теории музыки" и 2006 года (Принстонский университет). В России используется информационно-векторная модель под названием «Закон речи», в США – «Геометрия музыкальных аккордов». Открытые независимо друг от друга законы речи и музыки имеют, тем не менее, одну и ту же  математическую основу – геометрию. Это объясняется тем, что, рассматривая такие невидимые для глаза физические явления, как порождение звуков речи или вокальных произведений человеком или музыкальных произведений каким-либо музыкальным инструментом – математические законы остаются неизменными, открыты они или нет.

    Начало XXI столетия стало необычайно плодотворным для математики и связанным с ней родственными науками – информатики, в которой до сих пор не существовало теории для анализа и синтеза при написании программ распознавания и синтеза спонтанной речи. Проблемы несоответствия между произношением и написанием, а также вычисление ударения в словах в преподавании естественных языков сейчас стали решаться также на основе математического инструмента. Изучая отчет по открытиям, сделанным за 2007-2008 в Принстонском университете, было обнаружено много исследователей, которые сделали свои открытия только благодаря применению геометрии или численных геометрических методов. Причем, в различных областях знаний: физика, химия, информационные технологии. И, что особенно поразило автора, открытый зарубежными коллегами закон музыки – принципиально мало отличается от ранее открытого закона речи, что позволяет их рассматривать в качестве ближайших аналогов в области теории. Различия заключаются только в практике их применения. Закон речи находится в стадии применения в пилотных проектах для программистов, специализирующихся на речевых технологиях, а также для повышения квалификации преподавателей – филологов, специалистов, студентов, школьников для дополнительных занятий. Наши зарубежные коллеги планируют использовать открытые закономерности композиторами для понимания структуры музыки и ее написания. Хочется надеяться, что по мере накопления практического опыта, такие загадочные, пока, явления как речь и музыка, будут изучаться с точки зрения классической математики. Каждое слово речи или аккорд музыки будут доказываться как теорема, которая, вполне возможно, имеет не одно решение, а несколько. А поскольку используется визуальный геометрический инструмент- исчезнет такое большое количество проблем как для изучающего, так и для преподавателя.

    Хочу подчеркнуть, что ранее использовавшийся алгебраический метод не принес большого успеха в процессах объяснения речи и музыки. Данный прорыв можно рассматривать как переход в области информационных технологий от командной строки в ранних версиях операционных систем к визуальным (геометрическим - в терминах математики) операционным системам, подобным Windows, которые вызвали столь бурный рост компьютерной техники благодаря своей геометрической, понятной человеку природе.


    Историческая справка:

    15 апреля 2007 г. исполнилось 300 лет со дня рождения одного из величайших ученых всех времен, математика, механика, астронома, физика Леонарда Эйлера. Деятельность Л. Эйлера на протяжении более полувека была тесно связана с Петербургской академией наук. Академия приобрела всемирную известность в первые десятилетия своего существования в большой мере благодаря его работам. Его имя связано с огромным числом математических и механических понятий, которые вошли во все учебники. Столь же велик вклад Эйлера в приложения математики. На первом месте в этом ряду большой цикл работ по небесной механике. В 30-е годы XVIII века Эйлер активно участвовал в работах по картографированию Российской Империи, завершившихся изданием превосходного для своего времени атласа страны. Практическое значение имели его труды по оптике, теории корабля, теории турбин, по определению долготы местности, по теории зацепления в машинах и механизмах. Особняком стоит труд Л. Эйлера «Опыт новой теории музыки, ясно изложенной в соответствии с непреложными принципами гармонии». Это сочинение было написано на латинском языке и опубликовано в Петербурге в 1739 году.